Что нужно чтобы поступить на бизнес информатика. Бизнес-информатика (специальность). Кем работать после обучения? Почему при поступлении было отдано предпочтение направлению подготовки специалистов "бизнес-информатика"? Довольны ли Вы своим выбором

Если говорить о бакалавриате, то

Что из себя представляет бизнес - информатика?
похоже, что БИ - это смесь информатики, экономики и менеджмента, а как именно происходит смешивание решает вуз. В одних местах упор делается на менеджмент, в других - на экономическую теорию, в третьих - на экономический матан и т.п. Если нужен конкретный разговор, то думаю, что о российской БИ говорить особого смысла нет, а надо говорить о БИ в конкретном вузе.
Если здесь есть выпускники подобного направления: отзовитесь об образовании и работе
2 знакомых бишника-бакалавра учились с углублением в экономическую теорию, за пивом любят поболтать не только на айтишные темы типа nosql или gpgpu, но и на экономические темы типа хэдж фондов или ВВП. Они ИПшники, используя труд фрилансеров, делают сайтеки на RoR (рельсам в вузе не учили) для своих клиентов, придумывают свой собственный проект.
В каждом вузе его трактуют по-разному, на разных сайтах трактуют по-разному
чтоб в хитрых трактовках не путаться, есть простой лайфхак. Чтоб быстро узнать, чему именно учат на БИ (или любой другой специальности) в определенном вузе, надо посмотреть 1) вопросы к госам по БИ в этом вузе (если их нет, тогда быстро выяснить, чему там учат, скорее всего, невозможно) и 2) темы дипломных работ выпускников прошлых лет. В идеале нужно посмотреть презентации с защиты дипломов, это наглядно покажет, чему тут практически учат. Многие вузы презентации в инет не выкладывают, но они обычно хранятся на внутренней кафедровской файлопомойке, если в день открытых дверей спросить о презентациях дипломников или просто списаться с кафедрой, вам эти презентации отошлют, если они есть.

Попробуем быстро найти разницу в подготовке бакалавров БИ на примере госов по двум первым результатам, которые мне гугл выдал
итоговый экзамен в СибГУТИ 2011 - mmbp.sibsutis.ru/docs/Programma_gos_bi.doc ‎
итоговый экзамен в ЮУрГУ 2011 - is.susu.ac.ru/download/diplom/questuion_bi.pdf ‎

В СибГУТИ все вопросы разделены на следущие 6 подразделов
1. Программирование
2. Базы данных
3. Экономико-математические модели и методы
4. Информационные системы и технологии
5. Моделирование и анализ бизнес-процессов
6. Проектирование и архитектура корпоративных информационных систем

В ЮУрГУ все вопросы разделены на следущие 7 подразделов
1. Информатика и программирование
2. Реинжиниринг бизнес-процессов
3. Базы данных
4. Проектирование информационных систем
5. Стратегический менеджмент
6. Управление персоналом
7. Хранилища данных

Все примерно одинаково, основной выбор в этом случае стоит между «Экономико-математические модели и методы» в СибГУТИ и «Стратегический менеджмент»+«Управление персоналом» в ЮУрГУ.

Хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

Такое направление в обучающей программе вузов как бизнес-информатика является относительно новым. Для поступления на данное направление необходимы, по сути, те же предметы, которые сдаются и в случае, когда абитуриент, подаёт документы на экономический факультет.

Сюда входят русский язык, математика и обществознание. Так всё-таки, что же подразумевается под бизнес-информатикой?

Бизнес-информатика, что это за профессия и кем работать

Если говорить простым языком, то бизнас-информатика включает в себя сразу несколько дисциплин – информатику, экономику и менеджмент. Во время обучения, студент приобретает знания в экономике, математике, статистике, информационном менеджменте и информатике, а также практические навыки в программировании и проектировании.

Кем работать

Окончив ВУЗ, перед бывшим студентом появляется весьма сложный вопрос, касающийся трудоустройства. И это действительно серьёзная проблема во многих случаях. Не смотря, на хорошую рекламу про обучение по направлению «бизнес-информатика» и широких возможностей, которые откроются после окончания ВУЗа, на деле получается, что человек знает всё и ничего. Как это возможно? Очень просто.

Сколько учиться

На первом курсе студент проходит математику, которая дополняется изучением иностранных языков, в частности английского. Наравне с математическими дисциплинами к третьему курсу студент осваивает макро и микроэкономику, бухучёт, сетевую рекламу, экономическую теорию, менеджмент, маркетинг и прочее.

В общей сложности на изучение программирования в бизнес-информатике отводится всего 2 года, а на информатику и того меньше – год. Таким образом, выпускник получается недоэкономистом, да и программистом его тоже будет сложно назвать, так как для этого требуется изучение программирования, как минимум в течение 4 лет.

В итоге, получается, что человек окончивший кафедру по данному направлению, получает понемногу знаний в сфере управления персоналом, маркетинге, экономике и прочим.

Поэтому при наличии подобного диплома будет довольно непросто устроиться по узким направлениям в сфере IT-технологий или на более узкие специальности. Так же, как и стать полноценным бизнес-аналитиком, что обещается во время учёбы в ВУЗе, тоже не получится.

Но даже при наличии такого разрозненного перечня знаний, если не получиться устроиться по специальности в качестве альтернативы можно попробовать себя в создании собственного бизнеса связанного с Интернетом. Например, разрабатывать и создавать сайты и блоги с последующей продажей и прочее.

Итоги

Таким образом, при возникновении вопроса «бизнес-информатика, что это за профессия и кем работать», как можно увидеть, хоть и звучит хорошо, но на деле не самый удачный вариант вложения денег в собственное образование.

Так как чаще всего данное направление в ВУЗах является платным. Уж если и вкладывать деньги в образование, то лучше делать это в альтернативный вариант – информационный менеджмент.

По окончанию обучения выпускник становиться полноценным аналитиком в экономической и информационной сфере. В любом случае, выбор о том, куда поступать и диплом по какой специальности получать, остаётся исключительно за абитуриентом.

Хотите найти работу в Интернете? Тогда для вас я написал вот эти статьи:

P.S. Прикладываю скриншот моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что так зарабатывать может каждый, даже новичок! Главное — правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов Интернет бизнеса.


Заберите список проверенных Партнёрских Программ 2018 года, которые платят деньги!


Скачайте чек-лист и ценные бонусы бесплатно
=>> «Лучшие партнёрки 2018 года»

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта «Анатомия Бизнеса»! С вами, как всегда, вебмастер Александр. Как вы знаете, я весьма скептически отношусь системе высшего образования, и будь моя воля, то не пошел бы получать вышку сейчас. Но так сложилось, что 5 лет моей жизни были подарены институту!

Удивительно, но мы с вами живем в по-настоящему революционное время, время высоких технологий и коммуникаций, время, когда ломаются старые стандарты и стереотипы, а на замену им приходят более новые и продвинутые способы достижения поставленных перед собой целей. Вместе с изменением всего мира меняется и мир бизнеса. На рынке труда уже востребованы не экономисты и юристы, как это было лет десять назад, а специалисты сферы IT, профессиональные дизайнеры, тестировщики, проектировщики сайтов и порталов, системные администраторы и компьютерные техники. Появляются новые направления в обучении молодых специалистов, среди которых и бизнес-информатика. И несмотря на все мое скептическое отношение, я не мог не заметить данную специальность т.к. именно она является новым веяньем, которое дает надежду, что не все потеряно.

Что такое бизнес-информатика сейчас?

Многие, кто впервые сталкиваются с этим понятием, задаются одним и тем же вопросом: «Что такое бизнес-информатика, и какие от нее плюсы?». Если заглянуть в Википедию, то можно найти простое и довольно понятное определение. Бизнес-информатикой называют науку, которая направлена на проектирование, разработку и применение в бизнесе информационных и коммуникационных систем. Это некое сочетание экономики, информатики, менеджмента и бизнеса, которое позволяет молодым специалистам идти в ногу со временем и применять полученные знания в сфере информационных технологий.

Почему так популярна бизнес-информатика?

Одной из причин, почему я возлагаю большие надежды на данный предмет, является то, что в отечественных вузах он появился относительно недавно, и это дает надежду, что будут привлечены талантливые преподаватели, которые действительно имеют опыт в бизнесе. А не бородатые профессоры, которые о бизнесе знают только из учебников! В последнее время многие с радостью начали постигать основы столь интересной и столь перспективной науки. Но почему же она так популярна? Какие возможности предоставляет бизнес-информатика ? В сети есть отзывы тех, кто уже получил образование в данном направлении, и они отмечают, что сочетание экономики, менеджмента, информатики и бизнеса помогает им создавать как собственные проекты в интернете, так и разрабатывать перспективные концепты для заказчиков. Поверьте, хорошо продуманная идея, которая имеет потенциал, может очень дорого стоить.

Но зачем работать на кого-то, отдавая свой труд и знания? Большие деньги зарабатывают не те, кто идет в компанию по найму, а те, кто эту компанию создают. У вас есть все возможности, все инструменты для того, чтобы уже сегодня взять и начать свое дело. «Какое?» — спросят многие читатели. Можно долго перечислять все перспективные возможности, которые существуют на данный момент, но я лишь посоветуют то, в чем сам отлично разбираюсь.

Во-первых, хорошо можно зарабатывать в социальных сетях. Ни для кого не секрет, что большие группы и паблики отлично конвертируют количество подписчиков в реальные деньги. Это делается как при помощи размещения рекламы, так и благодаря %-м от прибыли при продаже физических товаров через партнерские сайты. Сколько на этом можно зарабатывать? Ответы вы найдете в моих предыдущих статьях и Хочу отметить, что обе статьи написаны, исходя из личного опыта. Кстати именно благодаря социальным сетям я могу себе позволить много путешествовать по всему миру.

Второй способ заработка – создание собственных проектов и интернет-сайтов. Бизнес-информатика учит людей критически мыслить и применять полученные знания как раз для реализации интересных проектов. Так давайте же начнем реализовывать уже сейчас, не откладывая это в долгий ящик. Не бойтесь начать свое дело, не бойтесь рискнуть и вложиться в собственный сайт. Возможно работа «на дядю» стабильнее, она есть всегда, она Вас не пугает так, как собственный проект. Но так ли важна эта стабильность, так ли она «стабильна», как кажется? Вы можете всю жизнь отдавать свои знания и идеи кому-то, принося «дяде» миллионы, при этом получая копейки ежемесячной зарплаты. Не бойтесь, создавайте свои проекты, продвигайте свои сайты, а Я с радостью Вам в этом помогу. Для начала советую прочитать две интереснейшие статьи: и . Первая статья рассказывает о реальном опыте молодой мамы из Санкт-Петербурга, которая создала свой бизнес в сети интернет. А вторая статья поможет понять, как можно начать свое дело в интернете без колоссальных вложений. Все реально, стоит только начать!

Третий способ заработка непосредственно связан со вторым. Вы можете создавать свои проекты в интернете, но ориентироваться не на продажу физических товаров, а на прибыль от рекламы. Это более сложный, но долгоиграющий способ получения пассивного дохода. Хочу сказать, что и тут нет ничего невозможного. Я уже начал писать цикл статей по созданию, продвижению и развитию собственных сайтов, которые в ближайшей перспективе начнут приносить своим основателям первые тысячи рублей.

Как видите, бизнес-информатика предполагает получение довольно перспективных знаний, но я советую применять эти знания для реализации собственных задумок и проектов. Если же вам что-то непонятно, либо же вы уже готовы начать свой бизнес в интернете, то обращайтесь за помощью — обязательно проконсультирую и дам дельные советы.

Какие предметы изучают по специальности «Бизнес-информатика»?

Помимо общеобразовательных предметов, таких как философия, иностранный язык и другие гуманитарные дисциплины, которые принято давать в отечественных вузах на первом и втором курсе, будущие специалисты по направлению «Бизнес-информатика» изучают такие науки, как:

  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Математический анализ
  • Линейная алгебра
  • Дискретная математика
  • Оптимизация и математические методы принятия решений
  • Информатика и программирование
  • Новейшее программирование информационных систем
  • Моделирование и глубокий анализ бизнес-процессов
  • Финансовый менеджмент предприятия
  • Управленческий менеджмент предприятия
  • Стратегический менеджмент компании
  • Управление IT-проектами
  • Информационная безопасность компании
  • Правовая защита интеллектуальной собственности

Также для более глубокого понимания специальности рекомендую посмотреть это видео:

Судя по вышеуказанным предметам, на специальности «Бизнес-информатика» готовят управленцев высшей категории, умеющих эффективно продвигать бизнес посредством современных электронных коммуникаций.

Где можно обучиться по специальности «Бизнес-информатика»?

Можно сразу отметить, что, как правило, по данной специальности готовят в высших учебных заведениях, которые до этого специализировались на подготовке программистов и экономистов.
Среди наиболее популярных можно выделить следующие:

Высшая школа экономики (Национально-исследовательский университет):

Национально-исследовательский технологический университет «МИСиС»:

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики:

Также на базе экономического факультета СПБГУ существует программа подготовки бакалавров по специальности «Бизнес-информатика»:

В заключение хочу сказать, что если Вы все-таки решили получать высшее образование в сфере бизнеса, в первую очередь задайте вопрос представителям вуза: какой процент преподавательского состава по Вашей специальности имеет собственный бизнес? Если ответа на данный вопрос не будет или озвученные цифры будут крайне малы, Вы рискуете получить в процессе обучения только устаревшие теоретические знания, а не реальный опыт бизнес-практиков.
Успехов Вам в бизнесе!

Несовершенство современных информационных технологий, свойственное всему новому и бурно развивающемуся, требует довольно высокого уровня подготовки кадров в этой области. Известно множество примеров, когда проекты готовых или разработанных на заказ Корпоративных Информационных Систем на этапах внедрения и эксплуатации оканчиваются провалом. Главная причина подобных неудач - отсутствие специалистов, органично сочетающих знания в технике, экономике, менеджменте и информационных технологиях.

Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Телекоммуникации, связь и обработка информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом». Информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения дел компаний на всех уровнях управления. Наличие КИС в компаниях даёт возможность оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса, позволяет увеличивает его доходность в сравнении с общепринятыми традиционными подходами, делает «информатизированную компанию» привлекательной для инвестиций. Кроме того, не надо забывать о необходимости интеграции в мировой рынок, которая невозможна без Системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000.

Сегодня в России существует порядка 60 направлений профессиональной подготовки в области ИТ и более 50 - в области экономики и менеджмента. Но, как показала практика, ни одно из них не способно сформировать синтетические знания на пересечении этих областей. Попытки «механически» привнести недостающие дисциплины на традиционные университетские кафедры профессиональной подготовки, как правило, заканчиваются неудачей. В итоге, общество получает либо специалистов с неглубокими знаниями в ИТ и совершенно поверхностными в менеджменте и экономике, либо - с неглубокими знаниями в менеджменте и экономике и совершенно поверхностными в ИТ. Как написал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу. Полнота его одностороння».

Таким образом, современное информационное общество требует специалистов, обладающих комплексными, сформированными особым образом и органично сочетающимися знаниями экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, концептуального проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ. Современное общество требует специалистов информационных систем - Business Software Applications Specialist.

Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет единение слов «Бизнес» и «Информатика» в названии нового образовательного направления кафедры «Информационные системы» Южно-Уральского государственного университета. И задача этой кафедры ликвидировать этот «флюс» по К.Пруткову.

Государственные стандарты и программы подготовки бизнес-информатиков новы не только для российского высшего образования. Они не имеет аналогов и в западной системе высшей профессиональной подготовки, где экономическими дисциплинами и основами менеджмента выпускники ИТ-специальностей овладевают, как правило, на этапе получения дополнительного образования в специализированных школах. О поддержке этого образовательного направления официально заявили зарубежные и отечественные лидеры отрасли: Microsoft,IBS, IBM, SAP, Computer Association, Ланит, Крок, 1С, InterSoft Lab.

Учебно-методическое объединение, во главе которого стоит факультет Бизнес-информатики Государственного университета Высшая школа экономики, уже заключило партнёрские соглашения с этими компаниями. И это не случайно.

Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:

  • планирование и организация информационных систем;
  • эксплуатация и сопровождение информационных систем;
  • аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;
  • планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.

Объектами профессиональной деятельности бизнес-информатика являются:

    • программы и программные компоненты информационных систем;
    • языки и системы программирования информационных систем;
    • задания на модификацию, оптимизацию и развитие информационных систем,

инструментальные средства для документирования, описания, анализа и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

  • инструментальные средства управления проектами;
  • стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях.

Организация учебного процесса этого образовательного направления соответствует принципам Болонского процесса, участником которого Россия стала в 2003 году. Учебный процесс построен по схеме 4+2:

  1. первая ступень высшего образования (4 года), квалификация - бакалавр бизнес-информатики и
  2. вторая ступень (2 года), квалификация - магистр бизнес-информатики.

На первой ступени высшего образования обеспечивается фундаментальность знаний специалиста, а в двухгодичной магистратуре проводится функционально-ориентированная подготовка. На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных информационных систем, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, CASE-технологий, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и т.д. Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менджеры сервисов и систем.

Функционально-ориентированная вторая ступень подготовки ставит своей целью углубленное изучение практических проблем бизнеса, формирование практических навыков аналитической, консультативной, научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. В отличие от первой степени, учебный процесс в магистратуре основан на практической работе студентов в штате ИТ-компаний, подкрепленной очной углублённой индивидуальной теоретической подготовкой в университете. У магистров расширяется круг экономических, управленческих дисциплин, углубляются знания в соответствии с выбранным направлением специализации ИТ-компании:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
  • ИТ-консалтинг;
  • проектирование и внедрение информационных систем;
  • управление информационными ресурсами предприятия;
  • бизнес-аналитика информационных процессов;
  • инновации и бизнес в сфере ИТ.

Выпускник магистратуры подготовлен к деятельности по руководству группой исполнителей, отделом ИТ, он может выполнять функции топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.

Совсем недавно кадровый дефицит лидеров ИТ индустрии и промышленных компаний удовлетворялся перекупкой квалифицированных кадров одной компанией у другой. Но сейчас и цены выросли, и перекупать стало некого. А организация внутрифирменной системы тренингов подготовки и переподготовки специалистов требует слишком много затрат, слишком много средств нужно вкладывать в свое развитие. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов только российскому рынку труда сегодня требуется порядка 150 тысяч юристов, «управленцев» и экономистов, а до 10% этого бизнеса непосредственно связано с информационными технологиями. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров и магистров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда информационных технологий.

Бизнес-информатика: перспективы развития данного направления

Здравствуйте, дорогие читатели проекта «Анатомия Бизнеса»! С вами, как всегда, вебмастер Александр!
Мы живем в поистине удивительное время. Новые технологии развиваются с каждым днем все стремительнее и стремительнее. Еще 15 лет назад мобильные телефоны были роскошью и чем-то малопонятным, а теперь они заменяют целые библиотеки и коммуникационные центры, без них невозможно представить полноценную жизнь, оплатить счета, быстро связаться с друзьями и родственниками. И это лишь один пример, а их можно привести миллионы. Чего только стоит интернет, ведь его изобретение и внедрение ознаменовало новую эру в развитии всего человечества. Информационные технологии диктуют реальность современного мира. Несколько лет назад на рынке труда были востребованы хорошие юристы, экономисты, менеджеры, торговые агенты. Сейчас же пальму первенства приняли IT-специалисты, системные администраторы, веб-строители и дизайнеры, да, впрочем, все те, кто связан со сферой интернет-технологий.

Сфера образования тоже подвергается преобразованиям, стараясь отвечать потребностям рынка и интересам молодого поколения. В институтах появляются направления обучения, которые ранее были неизвестны. Одним из таких направлений является бизнес-информатика. Согласно статистике Yandex Wordstat, более 10000 пользователей в месяц делают запрос “бизнес информатика”